13 сентября Геннадию Александровичу Черкашину, писателю, журналисту, учёному, историку, моряку и видному общественному деятелю исполнилось 87 лет со дня его рождения. В этот день в нашей библиотеке состоялась беседа «История блокадной куклы» с учениками 4-Б класса школы №9.
В начале беседы библиотекарь рассказала школьникам об основных этапах жизненного и творческого пути писателя.
Геннадий Черкашин родился и вырос в Севастополе в семье потомственных корабелов. В 1942 году во время Великой Отечественной войны вместе с мамой и младшим братом был эвакуирован в Кемеровскую область. А в мае 1944 года, сразу после освобождения Севастополя, семья Черкашиных снова вернулась в родной город. Окончив севастопольскую школу, Геннадий поступил учиться в Ленинградский государственный университет. И ребята с интересом узнали, что Г. Н. Черкашин был учёным–физиком, сделал несколько научных открытий, защитил диссертацию и только позже стал писателем. Большим открытием для них стало то, что Геннадий Николаевич немало странствовал по свету, совершил кругосветное путешествие к берегам Антарктиды, повторяя маршрут легендарных российских первооткрывателей М. Лазарева и Ф. Беллинсгаузена.
Свою жизнь и творчество писатель посвятил двум городам-героям — Севастополю и Петербургу, изучал и рассказывал людям их героическую историю, заботился о будущем этих городов. Для детей и подростков он написал более 20 произведений. Книги Геннадия Черкашина «Бриг «Меркурий» и «Вкус медной проволоки» стали заповедью для севастопольских мальчишек, а «Молчание колокола» и «Избранный день» — открытием для более взрослых читателей.
Но особое место в его творчестве всегда занимала Великая Отечественная война. Четвероклассников глубоко тронул рассказ Г. Н. Черкашина «Кукла». Главная героиня этого произведения — девочка, эвакуированная вместе с мамой из блокадного Ленинграда, где у нее остались бабушка, дедушка и любимая кукла Маша. Автор, щадя читателя, не описывает всех ужасов войны, но проникновенно рассказывает о людях, которые сумели устоять в тяжелое время блокады и не растерять в себе все добрые человеческие качества. Ребята просмотрели презентацию с яркими иллюстрациями из этого рассказа, обсуждали сюжет этой книги, поступки положительных и отрицательных героев, познакомились с книгами писателя на выставке. В завершении встречи сделали вывод, что эта пронзительная история о девочке учит детей сопереживать, оставаться настоящим человеком в любых испытаниях, любить близких и свою Родину.